четверг, 7 февраля 2013 г.

специальное приспособление для пошива из шифона плиссе

После пропарки ткань необходимо высушить в сушильном шкафу или на свежем воздухе. Можно воспользоваться промышленным феном. На этом этапе гофре можно считать готовым, а плиссе необходимо разложить на ровной рабочей поверхности с гладильным сукном и аккуратно выложить складки.

Гофрировкой следует заниматься в помещении, которое можно быстро проветрить, так как выделяемый при отпаривании запах не очень приятен. Чтобы складки «схватились» надежнее, заготовку можно пропитать уксусом (на 1 часть 70% эссенции 3 части отстоянной воды).

Готовое изделие плиссировать сложнее, чем полотно: если Вы используете эту технологию впервые, начните с небольшого пробного кусочка ткани.

Формовые листы можно купить в ателье, у частных мастеров или сделать самостоятельно. Идеально для этого подходит плотный чертежный ватман. Он долговечен и имеет тонкую линию сгиба, исключающую заломы на ткани. Для гофрирования одного отреза ткани необходимы две формы (до 12 листов ватмана 240 складок) верхняя и нижняя, с одинаковым рисунком. В среднем, производительность одной бумажной формы 50 юбок.

Для изготовления фактурной ткани (к этому же виду относится и жатая ткань), Вам потребуются специальные формы с рисунком, который впоследствии отпечатается на материале. Среди наиболее популярных форм «клеш», «полуклеш», фэнтези (фигурное гофре). Заготовки отпариваются в баке с водой (может быть использована и домашняя ванна). С помощью формовых листов одновременно изготавливаются несколько плиссированных полотен с разным рисунком.

Если Вы решили поэкспериментировать с плиссе самостоятельно, воспользуйтесь нашими советами:

В домашних условиях изготовление процесс долгий и сложный. В ателье с этой кропотливой работой мастера справятся быстрее: под рукой у мастериц есть специальное оборудование (автоклав), обеспечивающее высокую скорость изготовления материала и отсутствие брака.

Гофрировка (или ткань гофре) - это ряд надолго заложенных параллельных, либо сужающихся к центру мелких складок. В отличие от плиссе, гофрированная «гармошка» состоит из складок со сторонами одинаковой ширины (например, 1 см подгиб, 1 см - складка), но может быть и расклешенной. Условия чистки этого вида ткани схожи с плиссированным полотном. Важно отметить, что во время стирки складки на натуральных тканях не разойдутся, но потеряют вид и будут выглядеть неопрятно. Крепость фиксации складок напрямую зависит от состава ткани.

Не смотря на то, что как отдельный вид обработки ткани, плиссировка появилась задолго до начала нашей эры, название мелким параллельным складкам на ткани было придумано лишь в 17 веке во Франции (от pli - складка). Ширина сегментов составляет от 0.5 до 5 сантиметров. Складки бывают либо бантовыми, либо встречными. Натуральная ткань плиссе шелк, шифон, тафта подлежат исключительно химической чистке, синтетический аналог может быть постиран вручную.

Непрофессионалы часто путают ткань плиссе с гофрированной. Давайте разберемся, какой отрез можно смело называть плиссированным, и в чем его отличия от гофре.

Сегодня «плиссе» - это не только одежда, но и элементы интерьера шторы, жалюзи, скатерти и т.п.

Особую популярность складки получили в японской униформе сэйфуку. Благодаря школьным мультфильмам аниме, матросский стиль с юбкой в складку теперь используется во всем мире.

Классические торжественные китайские юбки-плахта вплоть до 20 века также декорировались с помощью плиссированных складок на боковых поверхностях, обрамляющих гладкие части полотнищ с вышивкой.

Костюмы с плиссированными элементами встречаются и у восточных народов. В частности, обязательную отделку в виде плиссе на подоле имеет азербайджанская верхняя одежда архалыг.

Позже складки стали главной отличительной особенностью шотландских килтов. В отличие от классических тартанов, появившиеся в 18 веке на мануфактурах килты декорировались заутюженными складками. За два века покрой и ширина складок менялись не раз.

Шли годы: из женской моды плиссе кочевало в мужскую, а потом возвращалось обратно. В разное время юбки и накидки «в складку» украшали представителей знатных родов и приверженцев различных религий. Мужская повседневная одежда из плиссированной ткани появилась в эпоху Ренессанса.

Своим появлением ткань в мелких незастроченных складках обязана египетским модницам. Костюм древних египтянок («калазирис») состоял из прямой рубашки на одной или двух бретелях, открывающих одну грудь. Знатные дамы украшали калазирис вышивкой или плиссировкой. Известно, что египетский мужской костюм для торжественных случаев схенти, тоже декорировался с помощью заутюженных складок.

Технология изготовления гофре и плиссе

Технология изготовления гофре и плиссе

Технология изготовления гофре и плиссе

Комментариев нет:

Отправить комментарий